Р.А.Парошина,
к.п.н.,
докторант КГПУ
МИР ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ И
НАУКА,
ИЛИ КАК СОВЕРШАЮТСЯ ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ
В нашем мире существует несколько сфер
познания истины – наука, философия, религия и искусство. Наука, как
особый тип производства знания или сфера познания, - характеризуется
доминантой логических (рассудочных) способностей сознания. Другими
словами, исследователь в процессе получения нового знания идёт «от
живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике…». Однако
среди различных форм постижения действительности с древнейших времён
существуют и такие, которые выходят за рамки логики и рационализма. При
этом, как правило, именно они помогают открывать новые измерения
реальности, так и оставаясь загадкой для человеческого интеллекта. В
официальных научных кругах к такого рода «мистическим» формам познания
всегда относились насторожённо и даже скептически, если не сказать –
враждебно. И, тем не менее, выдающиеся учёные во всем мире во все
времена признавали интуитивные прозрения как возможность более глубокого
проникновения в тайны космоса и никогда не скрывали своего
положительного отношения к ним. Всем известны имена учёных, внесших
значительный вклад в науку, но не имевших до этого даже специального
образования – Ампер, Фарадей, Джоуль, Коперник, Майер, Гельмгольц,
Авогадро, Лавуазье, Ферма, Хаббл… Английский физик-теоретик Роберт
Пенроуз лет десять назад опубликовал книгу «Новое мышление Всевышнего».
В ней он делает попытку понять, - откуда появляется новое знание.
Вывод, который делает учёный, очень неординарен, поскольку по его
признанию, - понять, откуда берётся новое знание – сами теоремы и
законы, - мы можем только в том случае, если предположим, что есть Банк
данных, где собраны все сведения в полном объёме и обо всём. И остаётся
только непонятным: как, каким образом это знание попадает в головы
учёных. При этом Пенроуз говорит о том, что шаг открытия нелогичен.
Только после того, как сделан переход на новый уровень сознания, идут
процессы, позволяющие установить связь нового уровня со старым. Как
подтверждение этим выводам звучат слова В.И.Вернадского, одного из самых
философских умов среди русских учёных XX века в его «Размышлениях
натуралиста»: «Интуиция, вдохновение - основа величайших научных
открытий, в дальнейшем опирающихся на факты и идущих строго логическим
путём, - не вызываются ни научной, ни логической мыслью и не связаны со
словом и понятием в своём генезисе». Подобные мысли высказывают
выдающийся французский физик Луи де Бройль и физик Вольфган Паули,
философ Атри Бергсон. Среди сторонников такого понимания постижения
истины мы встретим имена Декарта, Фомы Аквината, Якоба Бёме, Лейбница,
Гёте, Фихте, Шеллинга, Вл. Соловьева, Н.Бердяева…
Но откуда
приходят эти гениальные идеи в головы учёных и даже не учёных? Кто их
для них готовит? Получить ответ на эти вопросы с позиции нашей
ортодоксальной науки возможным практически не представляется. Но с
позиции новой науки картина начинает приобретать свою чёткость и
ясность.
В Ведах, датированных 4000–2000
г.г. до н. э., утверждается существование первичной праматерии, из
которой рождается ВСЁ и в которую ВСЁ возвращается. С точки зрения
современной физики, а именно в научной концепции вакуума, этот постулат
обретает вполне осмысленное понимание. Семь ведических уровней
мироздания также находят своё научное объяснение в математически
моделируемом представлении о мире как о системе из семи уровней
реальности. Так же описывают мир и другие эзотерические источники. В
статье д.ф-м.н., академика РАЕН А.Е. Акимова «Физические основы
фундаментальных понятий Учения Агни» отмечается «полное совпадение
строгих научных результатов с содержательным базисом Учения АГНИ».
Этой точки зрения придерживаются и ряд других современных учёных,
идущих путём синтеза и принятия тех Знаний, которые даны человечеству в
виде Откровений Учения Жизни.
Человечество уже не раз встречалось
с этими Знаниями, которые давались свыше в виде религий и
морально-этических Учений, отличаясь лишь по форме, но, будучи едиными
по сути, так как проливались из одного Источника – от Иерархии Света на
Земле – Великих Учителей человечества.
«Не
мудро было бы послать ладью без руля… Как вехи на пути светоносном,
недреманно бодрствуют Братья человечества, готовые ввести путника в цепь
восхождения… Иерархия не есть принуждение, она закон мироздания. Не
угроза, но сердечный зов и предупреждение, и наставление ко благу»
(Иерархия, Предисловие).
«…даже первичные формы
животных, появившиеся на Земле еще до человека, нуждались в постоянном
попечении о них их создавшей Творческой Воли. Предоставленные
самостоятельному развитию, они вырождались в злобных и страшных чудовищ.
Потому необходим Дозор Духов над миром, ибо течение эволюции не может
идти самотеком. Держатель Земли Несет на Себе ответственность за Землю.
Великая Стража стоит на охране планеты и ее эволюции» (Грани
Агни Йоги, 1962 г., 306).
Впервые весть о Великом
Белом Братстве была дана человечеству через Е.П.Блаватскую. В «Тайной
Доктрине» она подводила сознание современной ей науки к пониманию
существования невидимых миров, откуда идёт помощь человечеству в виде
Любви и Знания. И уже чуть подробнее о Братстве и его напряжённом
непрерывном труде мы узнаём из писем и дневников Е.И.Рерих, записей
Б.Н.Абрамова (Грани Агни Йоги) и самого Учения Жизни: «На три
отдела разделяется Наша работа. Первый – изыскания улучшения земного
плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий –
изыскания способов сообщения с Мирами. Первый требует трудолюбия и
терпения, третий требует находчивости и бесстрашия, второй требует
такого самоотвержения, что самый трудный полёт является отдыхом»
(Е.И.Рерих У порога Нового Мира, с. 74).
Вот и приоткрыта ещё одна
грань тайны гениальных открытий. Но попробуем продолжить свои изыскания
в попытке понять сам процесс или «момент» открытия: «Мысль из
латентного ее состояния выводится на свет дня и облекается в конкретную
форму, становясь доступной другим сознаниям. Оформление мысли и будет
явлением творчества. Мысли без формы существуют в пространстве. Они
недоступны обычному сознанию. Собиратели пространственных мыслей,
переводящие их из состояния арупа в образы законченные и четкие,
являются теми, кто небесный огонь низводит на Землю на потребу всего
человечества. На заре человечества Посланники Света мыслью своею
оплодотворяли сознание людей, указывая им направление эволюции и внедряя
науки, искусство и практические знания. Но люди идут вперед и нуждаются
в новых поступлениях мыслей, которые щедро изливаются на них Носителями
Света. Новые формы мысли приносятся людям по мере расширения их сознания
и способности вместить новые эволюционные идеи. Двигает эволюцию мысль.
Но надо, чтобы кто-то на Землю принес эти новые мысли. Течение эволюции
приостанавливается, если мысль пребывает в застое… Контакт с
пространственной мыслью дает ей расцвет в сознании человеческом.
Устремление открывает ей доступ, а сознание, очищенное от предрассудков,
суеверия и невежества, благодатною почвою служит для ее огненного роста»
(Грани Агни Йоги, 1962 г., 342).
Удивительно созвучно данному объяснению
понимание загадок открытий разработчиком теории физического вакуума
академиком РАЕН Шиповым Г.И.: «Есть опыт, - говорит Шипов в беседе с
журналистом С.Каленикиным, - свидетельствующий, что открытия совершаются
только тогда, когда человек абсолютно честен в своей профессии. В
противном случае ему не помогут ни звания, ни должности, ни научные
степени… Всё-таки, видимо, так: когда вы внутренне честны, чисты в своей
работе, то вам действительно могут открыться некие, если хотите,
космические каналы, помогающие решить задачу. То есть вам открывается
канал, который ваше сознание связывает с Банком данных. Я имею в виду
тонкоматериальный мир, первичное поле, где хранится информация буквально
обо всём… Это – некий Божественный план, или, как часто нынче
утверждается, информационное поле. Его можно назвать и Святым духом. Это
некое Сверхсознание, как бы часть Божественного присутствия. В Банке
данных сосредоточены все законы, отношения, нормы, направления, что
известно заранее и предназначено на все времена. В силу тех или иных
причин человеческое сознание, преодолевая какие-то барьеры, прорывается
к Банку данных и – напрямую – получает знания, информацию, важнейшие для
человеческого Бытия сведения… Мы должны осознать, что если какой-то
учёный пришёл к какой-то мысли, то это значит что ему было дозволено
получить это знание. И если какие-то научные знания испытывают
затруднения в своём появлении, то это означает, что либо сейчас не будет
возможности их понять, либо это знание для человечества преждевременно».
И как подтверждение сказанному учёным
читаем в Учении Сердца: «Люблю наблюдать за тружениками, всецело
поглощённых трудом своим, в вечном поиске пребывающем, желая получить
ответ на вопрос крайне важный, что затронул всё существо его. Годами
может терпение испытываться, и если не отступится он от темы изысканий
своих, так и открытием блестящим осенён будет. Как можно доверять
учёному некую тайну, коль, мотыльком порхая, от одного к другому
экспериментатору метаться будет, нос по ветру пытаясь держать: не
перепадёт ли соавторство в открытии каком. Только пытливый ум ответы
получит верные. А тот, кто скоропостижными выводами стремится тему
закрыть исследовательскую, несколькими неудачными экспериментами
ограничившись, тот права не имеет учёным называться, ибо преступлением,
направленным против всей науки, видятся деяния его. Недальнозоркость
трудящегося на поприще научном сродни слепоте штурмана, прокладывающего
путь кораблю, и себя и пассажиров опасности смертельной подвергающего…
Ни один из подвижников не оставлен
Нами и не лишён участия живого, но каждое открытие – свой срок рождения
имеет; оттого терпение и надежду утерять нельзя, ожидая часа сужденного,
что непременно пробьёт, став звёздным для труженика, работающего во
Славу Вечности» (Сердце Общины, 160).
***
Результаты напряжённой работы истинных
искателей знания при серьёзном отношении к ней, конечно же, не медлят
быть явлены миру в свой срок: «Мы
получили, - говорит Г.И. Шипов, - совершенно новую Картину Мира,
которая, заметьте, имеет семь уровней реальности. Со школьной скамьи нам
говорилось: мол, структура Мира состоит из элементарных частиц, газов,
жидкостей и твердых тел. Но эти четыре уровня образуют лишь грубый
материальный мир, изучением которого и занята современная физика.
Однако, оказывается, есть и другие уровни. Пятый — физический вакуум или
первичные торсионные поля с весьма необычными свойствами: они появляются
во всех точках Вселенной и мгновенно
накрывают ее всю разом — для них нет
понятия распространения или скорости. Далее идут еще два уровня —
первичное поле кручения (или поле сознания) и Абсолютное Ничто, или
Абсолютное Всё, что я отношу к Миру Высшей Реальности… Все уровни, о
которых я говорил, неустойчивы: они возникают и исчезают из того, что я
назвал вакуумом или первичным вакуумом. Однако если рассматривать уровни
Мира Высшей Реальности, то самый
стабильный, наиболее устойчивый из них – Абсолютное Ничто, или
Абсолютное Всё — Верховная сила, порождающая планы вакуумов. Иначе
говоря, – основа основ реальности! И без каких-либо натяжек Абсолютному
Ничто можно придать статус Творца или Создателя, ибо с Него все
начинается… Под планами я подразумеваю некие отношения, законы, если
угодно, матрицы возможного, замысел, по которому и будет строиться
материальный план — конкретная материя. Скажем, чтобы возвести дом, у
нас прежде всего в голове, в сознании возникает некий образ — план, а
затем мы его реализуем на бумаге, в чертежах и только потом закупаем
кирпич, прочие материалы — строим дом. Нечто подобное происходит и в
Мире Высшей Реальности. То есть существует некое Сверхсознание,
связанное с Абсолютным Ничто, и это Ничто творит не материю, а планы —
замыслы. И после того как они готовы, начинается процесс рождения
материи вакуума. Скажем, уровень физического вакуума — это план
построения грубой материи, а уровень первичного вакуума — план создания
первичных торсионных полей, которые, как я уже говорил, тут же и сразу
охватывают всю Вселенную. А всем этим каким-то образом «управляет»
Абсолютное Ничто…»
И опять это «каким-то
образом» открывается в Учении Жизни: «…Через незримое – в
зримость. Через идеи – в жизнь. Делается это так и сейчас, но не
осознается. Пропагандируются идеи, но отрицается формула Платона,
гласящая, что «идеи управляют миром». Но от действительности никуда не
уйти…» (Грани Агни Йоги, 1963 г., 269). Да, именно об идеях,
которые «недоступные нашим ощущениям и постигаемые одним лишь умом»,
и которые «безусловно, существуют сами по себе…», - говорил
Платон в своих знаменитых Диалогах. Характеристику именно такой идеи он
описал в «Тимее», единственном систематическом очерке его космологии: «…есть
тождественная идея, нерождённая и негибнущая, ничего не воспринимающая в
себя откуда бы то ни было и сама ни во что не входящая, незримая и никак
иначе не ощущаемая, но отданная на попечение мысли» (при этом, по
всей видимости, орудием постижения такой идеи имеется в виду не ум в
нашем обычном понимании, поскольку далее Платон уточняет: «…ум же есть
достояние богов и лишь малой горстки людей…»). «Картина эволюции
жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь
огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах
строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и
созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы
они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то
русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной»
(Грани Агни Йоги, 3.12.60 г.).
Но к счастью, именно эту формулу
Платона, наконец-то приняли и наши учёные. В той же беседе с Г.И.Шиповым
читаем далее: «Как в свое время говорили многие философы, помимо
материального мира, существует мир идей. А он не есть материя в обычном
смысле слова. Это — некая реальность, причем — по отношению к материи —
более устойчивая, образующая Мир Высшей Реальности. Она первооснова
всего. Она первородна. То есть поначалу появляется именно эта часть
реальности, а только потом привычная нам грубая материя. Иначе никак
нельзя. Ведь нельзя из хаоса сделать нечто организованное. Для этого
должен существовать некий план. В Библии сказано: в начале было слово, а
слово — план. Только после его
проявления началось рождение материи…
С
точки зрения формальной логики, Абсолютное Ничто как бы
бессодержательно, и поэтому мы вынуждены его описывать специфически
философскими, гуманитарными терминами, такими, как Сверхразум, ибо этот
уровень — со Сверхвозможностями, и — пока по непонятным нам причинам —
он способен из себя создавать первоначальные планы. Вот я его и
определяю как Максимальный Устойчивый Уровень Реальности. И я говорю не
о мифическом или гипотетическом явлении, а исключительно о физическом.
Все в этом мире исчезает, но этот уровень остается всегда. Он вечен. С
него абсолютно все начинается и им же абсолютно все завершается! Мир
Высшей Реальности— мир планов, законов, отношений между элементами
материй, и они, замечу, более устойчивы, чем сама материя.
Как
таковой религии я вообще не касаюсь, но утверждаю: есть новая физическая
теория, созданная в результате развития представлений Альберта
Эйнштейна, в которой появился некий уровень реальности, синонимом
которого в религии является Бог - некая реальность, обладающая всеми
признаками Божества. Я утверждаю только это. Не более того. Я не знаю,
как это Божество устроено, но оно реально существует. Нашими методами
его познать, «изучить» невозможно. И потом, наука не доказывает, а лишь
указывает на существование Бога».
По
сути, как сказал когда-то основоположник экспериментального метода в
науке Френсис Бэкон: «Малые знание удаляют от Бога, большие к Нему
приближают». Так, Альберт Эйнштейн, размышляя над вопросами науки и
религии писал: «Моя религия – это глубоко прочувствованная уверенность в
существовании Высшего Разума, который открывается нам в доступном
познанию мире». Он переживал по его словам космическое религиозное
чувство, которое не ведает ни догм, ни бога, сотворённого по образу и
подобию человека, и которое всю Вселенную в целом воспринимает как нечто
единое и осмысленное. Любопытно, что в пробуждении и поддержании этого
чувства у тех, кто способен его переживать, Эйнштейн видел важнейшую
функцию искусства и науки. «…я утверждаю, - писал он в своей работе
«Религия и наука», - что космическое религиозное чувство является
сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. <…> Один из
наших современников сказал, и не без основания, что в наш
материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко
религиозные люди».
И
это, в принципе, можно с уверенностью констатировать: что во все времена
(и наше время не исключение) настоящие учёные всегда были и есть глубоко
верующие люди. Макс Планк верил, что «в многообразии явлений природы, в
которой мы, люди, на нашей маленькой планете играем ничтожно малую роль,
господствует определённая закономерность, которая независима от
существования мыслящего человека, но которая, однако, поскольку она
вообще может быть охвачена нашим сознанием, допускает формулировку,
соответствующую целесообразно направленной деятельности. Эта
целесообразность представляет собой Разумный Мировой Порядок, которому
подчинены природа и человечество». «…поток знаний течёт не по пути
механического понимания действительности. Вселенная постепенно
вырисовывается скорее как великая Мысль, чем как большая машина. Дух
обнаруживается в царстве материи уже не как случайный пришелец. Мы
начинаем чувствовать, что должны приветствовать его как Творца и
Властителя царства материи» (Джеймс Джинс). По словам известного физика
и философа Филиппа Франка «всякий прогресс в науке есть прогресс в нашем
познании управления мира Богом». А Поль Дирак, как бы конкретизируя эту
мысль, отмечает: «Одним из фундаментальных свойств природы является то,
что основные физические законы описываются с помощью математической
теории, обладающей настолько большим изяществом и мощью, что требуется
чрезвычайно высокий уровень математического мышления, чтобы понять её…
Описывая эту ситуацию, можно сказать, что Бог является математиком
весьма высокого класса и в Своём построении Вселенной Он пользовался
весьма сложной математикой».
Ведущий авторитет в космологии и астрофизике Фрэнк Типлер, и он же —
автор нашумевшей книги «Физика бессмертия», на вопрос корреспондента
американского научно-популярного журнала «Омни»: «Что вы хотели сказать
людям вашей последней книгой?» — ответил: «Иммануил Кант утверждал, что
есть три фундаментальных вопроса метафизики: Существует ли Бог? Обладаем
ли мы свободной волей? Будет ли жизнь после смерти? Я трансформирую эти
вопросы метафизики в физические задачи, решаю их и отвечаю на все три:
да, да, да». «Вселенная не есть запрограммированный автомат, – она
представляет собой открытую часть Сущего, - подчёркивает и наш
современный учёный-физик Ю.И.Кулаков. – Материальный мир есть лишь самый
«нижний» слой Бытия… Необходимо признать существование другого,
информационно гораздо более ёмкого мира – Мира Высшей Реальности, тенью
которого (в платоновском смысле) и является наша видимая Вселенная».
Для чего же так насущно признать и
принять в своё сознание Мир Высшей Реальности не только учёным, но и
всем живущим на Земле? Ответ на это нам дан в Учении Жизни: «Можно
предположить, что люди как высшие элементы земли должны эволюционировать
гораздо быстрее, нежели другие части планеты. Но происходит странное
явление: люди отбросили этику духа и заключили себя в духовную
неподвижность. Кажется, даже климат движется быстрее, нежели
человеческое сознание. Многие изобретения уже не однажды посещали
планету. Многое знали ушедшие народы, но качество мышления немного
преуспело. Между тем люди много говорят о новой расе, о новом
человечестве. Но не Голем будет прототипом новой расы. Качество мышления
будет отличием от прошлых веков. Искусство мышления должно быть
обновлено совершенно сознательно, но без понимания трёх миров невозможно
повысить мышление до нового уровня» (Мир Огненный, I, 541).
«…Мы Действуем в
согласии с Космической Волей, которая выражается в течение светил.
Эволюция – явление безусловное. Астрофизически и в соответствии со
ступенью развития планетного тела Земли Утверждается Нами новая ступень
эволюции. Начало Эпохи Огня начертано в звездах. Как гигантская волна
идет эволюционный прилив. Все, что может подняться, поднимется с ней,
все, что не сможет, будет ею покрыто и пойдет на дно, то есть погибнет…
Космические Законы непреложны и неумолимы…» (Грани Агни Йоги,
1963 г., 388). И далее, уже в Учении Сердца Великие Учителя вновь
обращаются к нам с искренним желанием помочь: «Лемурия была
гигантским континентом, и тот не выдержал натиска незримых волн
энергетических. Что может гарантировать устойчивое положение в мире
этом, когда шквал потоков новых готов обрушиться, разрывая гигантский
материк, как клочок бумаги?! Раствориться, разлагаясь в прах на дне
океанов новообразованных, - участь незавидная. Зачем впадать в
крайности, для чего погружаться в пучину изуверства, обречённо круша всё
на свете, когда все самые лучшие дары поднесены вам?! Непоколебимые
устои обретёте на почве любой, коль Света Иерархию сердцем примите,
щитом её ограждаясь от вражеских ударов. Только она может гарантировать
устойчивость и неуязвимость. Отчего Лемурия погибла, отчего Атлантида
была погружена на дно вод глубоких? Только оттого, что сами жители
чванливо отвернулись в сторону, отвергнув помощь, что была им предложена
в час роковой Водителями Света; но в который раз протягивается Рука
крепкая в надежде, что утопающий не плюнет в неё, а крепко сожмёт ладонь
Брата, спасающего от погибели» (Сердце Беспредельности, 397).
«Физика, как Наука о
Человеке, может помочь в решении возникающих проблем, -
говорится в «Братстве» (кн. II, Надземная Обитель, 463).
Слово спасения за теми, кто проникает в тайну зарождения течений
энергетических, хотя бы в слоях околоземных, не говоря уже о категориях
дальних. Познать Свет – удел учёных, спасти человека – задача, встающая
перед наукой, возрождённой новым гением человеческим. Познавайте мир, он
открыт для познания оку пытливому… Сделай Открытие, человек!»
|