Р.А.Парошина, к.п.н.,
докторант
Красноярского госпедуниверситета
НОВОЙ ЭПОХЕ –
НОВАЯ НАУКА
«Новая наука
Нового Мира… наука, не отрицающая
действительность сущего и космические
пути человечества. К звёздам далёким, к
Дальним Мирам устремит она человека, к
познанию тайны далёких Миров и тайны
Пространства. Открыто всё, доступно всё,
победный свой бег устремляет наука к
познанию всего, что вокруг»
(Грани Агни Йоги, кн. 1,
май 7).
Каждая эпоха в
научном мышлении особенна прежде всего
своими господствующими
представлениями о структуре
физического мира. Так, XVIII век – век
Ньютона и Лапласа – время «кристальной
ясности» мира, работающего как точный
часовой механизм. XIX век – «впускает» в
этот мир существование случайности и
вероятности. XX век – век квантовой
механики и выхода научной мысли за
пределы Земли в Космос. Каковы же
представления о мире в наш XXI век? И
можно ли уже сегодня (в самом начале
века) говорить об этом? Конечно, да!
Поскольку, как бы не хотел «старый мир»
менять свои взгляды и позиции, но «Новый
Мир нарождается всюду, вне границ и
условий. Старый и Новый мир отличаются
в сознании, но не во внешних признаках»
(Агни Йога).
Новая научная
парадигма, несмотря на свою внешнюю «молодость»,
всё более прочно занимает свои позиции
в ищущих Истину сердцах и умах,
поскольку её питают корни, уходящие в
сокровенные глубины тысячелетней
древней мудрости. По сути, уже сегодня
сбываются предвидения многих
мыслителей о том, какой будет наука
будущего. Так, например, Питирим
Сорокин был уверен, что «рамки науки
будущего – науки ноосферного века –
должны будут расшириться и включить в
себя в той или иной форме много
отвергаемых и не общепринятых ныне «подпольных»,
маргинальных, эзотерических
направлений, нередко пересекающихся с
религиозными и идеалистическими
доктринами». Верили в это и все наши
великие соотечественники, кого мы по
праву называем «космистами»: В.И.
Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л.
Чижевский…
Что же представляет
собой эта новая парадигма? (Для
справки - парадигмой считается
такая господствующая система научных
идей и теорий, которая даёт учёным, а с
их помощью и через системы образования
всему обществу, определённое видение
мира и позволяет сравнительно успешно
решать мировоззренческие и
практические задачи, служа при этом
эталоном научного мышления.) Почему
сегодня мы вынуждены говорить именно о
смене парадигм? Прежде всего потому,
что накоплены и продолжают
накапливаться данные, которые не
вписываются в сложившуюся картину мира.
И в первую очередь это относится к
месту и роли Сознания в физическом мире
и во Вселенной; различным аномальным
явлениям в природе и психике человека (ясновидение,
телекинез, телепатия, телепортация,
левитация, экстрасенсорика и т.д.). На
протяжении многих десятков лет
проблема достоверности пси-феноменов и
возможности их научного объяснения
служила предметом острых, но почти
бесплодных дискуссий. К концу XX века
наука в целом подошла к возможности
строгого описания отдельных черт
Живого и к пониманию его сущности.
Однако, порой, одно открывшееся новое
вскрывает вместе с тем перед пытливыми
умами новые проблемы, новые
перспективы поиска. И перспективы
этого поиска, поистине, беспредельны.
И всё же, несмотря на
огромное, не исследованное ещё поле
проблем, многое из необъяснимого ещё
несколько лет назад всё же нашло своё
научное обоснование. И достичь этого
удалось именно в рамках нового
научного и философского мировоззрения,
опирающегося на синтез древнего (эзотерического)
и современного научного знания,
религиозных откровений и философских
озарений мыслителей всех времён и
народов. Учёные, идущие путём синтеза, в
своих исследованиях приходят к выводу,
очень созвучному мысли (иногда и
буквально повторяющей её), которую в
своё время высказал Фрэнсис Бекон: «...что
же касается мнений древних философов,
таких как Пифагор, Анаксагор, Платон,
Аристотель и др., к которым обычно
относятся пренебрежительно и
невнимательно, то было бы весьма
полезно проявить немножко больше
скромности и повнимательнее изучить их…».
Сегодня имя Великого
Платона можно встретить во многих
научных изысканиях, поскольку именно
платоновская философская традиция
служит прочным метафизическим
основанием новой (и такой древней)
научной картины мира. Действительно,
концепция Платона (целостный,
холистический подход) рассматривает
идеальное и материальное как разные
уровни одного и того же бытия, одной и
той же универсальной субстанции.
Идеальное – сущностный, смысловой
инвариант материального; материальное
– реализация, воплощение идеального. И
современные научные открытия только
подтверждают это. Так, сегодня
важнейшие пункты платоновской
метафизики получили научное
обоснование. Квантовая физика доказала
реальность фундаментально-целостных
объектов, холонов. Субстанциональность
сознания следует из экспериментальных
данных психофизики. К пониманию
фундаментальной роли сознания в
физическом мире, следуя своей
собственной логике, вплотную подошла и
теоретическая физика.
Академик РАЕН Г.И.
Шипов, автор программы всеобщей
относительности и теории физического
вакуума, считает: «…как всегда, новое –
это хорошо забытое старое. Ведь Библия
и индийские Веды уже давали
философскую базу современных открытий.
Религия была дана нам как часть
доступных знаний о невидимых этажах
реальности. Знания эти, приносимые
Великими Учителями, искажались и
принижались людьми до своего уровня,
что, к сожалению, не могло не вести к их
утрате и затемняло понимание их
непосредственной связи с жизнью.
Многие древние
трактаты восточной философии
утверждают, что источником всего
сущего является пустое пространство
или вакуум в современном понимании.
Развитие науки привело физиков именно
к такому же представлению об источнике
материи любого вида и положило начало
изучению пятого (после твёрдого тела,
жидкости, газа и плазмы) вакуумного
состояния реальности на базе
современного математического аппарата
и новых совершенных приборов».
«Современная наука и,
что особенно важно, физика за последние
20 лет добились существенного прогресса,
позволившего с новых, научных позиций
рассмотреть проблемы физической
сущности Тонкого Мира, проблемы
физических основ Сознания и проблемы
взаимосвязи Духовности, Сознания и
Тонких тел человека, - отмечает доктор
физико-математических наук, академик
РАЕН А.Е. Акимов. - На сегодня учёные
получили ответы на те вопросы, которые
представлялись неразрешимыми на
современном этапе развития
человечества.
1. Сформулирована
новая физическая парадигма – Теория
Физического Вакуума и теория
торсионных полей, которая расширяет
существующее общепринятое понимание
Природы.
2. Есть понимание того,
как объединить дух (сознание и мышление)
и материю (объективные физические
законы)».
Сегодня, подчёркивает
учёный, необходимо говорить о единстве
материи и сознания: эти две категории
являются неразрывными сущностями.
Соответственно нужно принимать и
неразрывное единство вещественного (материального)
и духовного миров, вместо постулата о
первичности материи и вторичности
сознания.
С Теорией Физического
Вакуума и концепцией спин-торсионных
полей (полей кручения) очень близки по
своему смысловому содержанию и другие
современные подходы, получившие веские
экспериментальные подтверждения. Это,
по сути, все научные разработки,
связанные с изучением эфира, «Памяти
поля» - энергоинформационного поля
Земли (лаборатория Г.М. Силанова),
Лептонных полей в квантовой
биоэнергоинформатике (работы акад.
РАЕН А.Ф.Охатрина, д.э.н., проф. Б.И.
Искакова), «Памяти воды» (исследования
д.б.н. С.В.Зенина, д.т.н. В.Д.Плыкина),
Биохронотопологии - научного
направления, изучающего
взаимодействие живых систем со
временем и пространством (д.б.н. А.П.
Дубров).
С точки зрения
современной науки, мир не просто
энергетический, он прежде всего
информационно-энергетический. В связи
с этим в новой науке быстро растёт и
понимание того, что явления пси-феноменов
не есть свидетельство о неких «резервных
возможностях мозга», - они должны
рассматриваться в гораздо более важном
контексте, а именно как источник
уникальной информации об устройстве
мира в целом.
Итак, подводя первые
итоги сказанного выше, можно со всей
определённостью сказать, что
современная парадигма знаний подошла к
необходимости расширения своих
горизонтов. Заканчивается этап,
главным образом, дифференцированных
научных направлений, узких
специализаций, а значит, и ограниченных
представлений об окружающем мире и
человеке. Происходит синтез различных
дисциплин из разных сфер познания; по
сути, формируется целостное –
холистическое – мировоззрение внутри
рамок традиционной науки. Укрепляется
потребность новой науки всё более
пристально изучать те знания, которые
изложены в существующих религиях и
философских трактатах, дошедших до
наших дней древних учениях и данных
человечеству новых откровениях, -
поскольку именно они помогают
осмыслить сущностную, смысловую
компоненту научных открытий и
устремляют мысль истинного учёного –
искателя Истины для Общего Блага - в
необозримые просторы Беспредельности.
|