Духовность - мостик в будущее
В понедельник в фойе
Государственной филармонии Кузбасса
откроется фотовыставка Владимира
Асмирко «Храм по имени Россия».
Выставка пройдет в рамках 4-го
международного фестиваля культуры «Творчество
сердец — миру». Организатором его
выступает межрегиональная
общественная организация содействия
науке, культуре и искусству «Звезда
Востока». Ранее подобные фестивали уже
проходили в Киеве, Чебоксарах,
Красноярске. Целью проведения подобных
фестивалей их организаторы видят
объединение людей, способствующих
развитию общества, через
взаимодействие в сфере науки, культуры
и искусства, развитие диалога культур
разных регионов. Нынешний фестиваль
собрал более 200 участников из 40 городов
России, Украины, Казахстана. Одно из
центральных его событий —
открывающаяся фотовыставка. Ее автор —
Владимир Асмирко родился на Сахалине.
Профессиональную деятельность начал
на владивостокской студии
документальных фильмов «Дальтелефильм»
ассистентом кинооператора. Затем была
работа телеоператора в различных
телекомпаниях, в том числе — в Дальбюро
ВГТРК, главным оператором
Общественного телевидения Приморья
ОТВ-Прим. По роду деятельности Владимир
в командировках изъездил как весь
север России — Сахалин, Камчатку,
Курильские острова, так и побывал в
экзотических странах — Японии, Китае,
Корее, Индии. И из каждой командировки
возвращался с новыми идеями,
фотографиями, фильмами. Ему
принадлежат фильмы «Листы сада Индии»,
«В Японию на поиски России», цикл
телепередач о русских эмигрантах в
Харбине. Излюбленная тема фоторабот
Асмирко — древние храмы Руси, Индии,
Японии, прокладывающие, по его замыслу,
мостик между тремя состояниями времени
— прошлым, настоящим и будущим.
Фотовыставки Владимира Асмирко прошли
во многих городах России.
В выставку «Храм по имени
Россия» вошло около 50 фотографических
работ. Выполнена она как инсталляция,
предполагающая ярусность экспозиции. В
нижнем ряду — по словам автора, как «фундамент
возводимого храма», располагаются
снимки нашей повседневной жизни —домов,
людей, случайных сюжетов. Следующий ряд
— фотографии огня как символа черты,
отделяющей все второстепенное от
высшего мира красоты и гармонии. В
третью часть экспозиции вошли
фотографии церквей России, портреты
священников Соловецкого монастыря,
старообрядцев из Уссурийской тайги,
стариков-эмигрантов, всю жизнь
проживших в других странах.
Кузбасс, 6 сентября 2003
|