Наука
подтверждает древние знания о человеке
Выступление на
областном радио Кузбасса кандидата
педагогических наук, доцента кафедры
педагогики, докторанта Красноярского
государственного педагогического
университета Парошиной Раисы
Алексеевны 08.09.03 г.
Радиожурналист: «У
нас в студии гость. Я с удовольствием
вам его представляю. Сегодня это - Раиса
Алексеевна Парошина, кандидат
педагогических наук, доцент кафедры
педагогики, докторант Красноярского
государственного педагогического
университета.
Раиса Алексеевна, что
непосредственно привело сегодня вас в
Кемерово? Это какая-то практическая
деятельность или участие в семинаре?
Раиса Алексеевна: «Это
и участие в семинаре, и мое личное
желание помочь современной науке
донести новые знания до людей. Моё
научное исследование связано с
проблемой духовно-нравственного
становления человека. И поскольку в
вашем городе сейчас проходит IV
международный фестиваль духовной
культуры «Творчество сердец – миру»,
организованный Межрегиональной
общественной организацией содействия
науке, культуре и искусству «Звезда
Востока», то это очень хорошая
возможность поделиться и обменяться с
заинтересованными людьми новыми
научными открытиями в области познания
человека, новым научным взглядом на
наше мироздание и место человека в нём.
Организаторы фестиваля позаботились о
том, чтобы его участники смогли сделать
что-то полезное и для города. Например,
сегодня мне удалось провести два
открытых урока «Человек, познай самого
себя!» в одиннадцатых классах школы №
97. Запланирована встреча и со
студентами режиссёрского отделения
вашего Института искусств».
- В каком направление,
на ваш взгляд, сегодня развивается
познание человека, – вот то, чем вы
конкретно занимаетесь?
- Свою проблему я
исследую как междисциплинарную - через
синтез науки, философии и религии.
Психолого-педагогические исследования
в советский период, да и значительная
их часть и в настоящее время,
проводились в рамках диалектико-материалистического
подхода на базе очень ограниченного
круга источников, «дозволенных» науке
марксистско-ленинской идеологией.
Однако я убеждена в том, что истина
скорее откроется нам не в отрицании (а
порой, и осмеивании) всего того, что не
входило до сих пор в «круг» наших
представлений, а в расширении
его границ и вмещении в него
всего неведомого нам, но ведомого
другим. Только на пути синтеза, на
пути вмещения и объединения порой
абсолютно противоположных точек
зрения мы можем, пусть и не до конца,
постичь истину или хотя бы
приблизиться к ней.
О расширении поля
познания говорил в своё время в
трактате «О достоинстве и приумножении
наук» Фрэнсис Бэкон: «…что же касается
мнений древних философов, таких как
Пифагор, Анаксагор, Платон, Аристотель
и др., к которым обычно относятся
пренебрежительно и невнимательно, то
было бы весьма полезно проявить
немножко больше скромности и
повнимательнее изучить их…».
Именно «разграничение
того, что существует тысячелетия, от
того, что создалось столетиями» явило
те заблуждения, которые так ускорили и
усугубили проблемы человечества,
сказано в Учении Живая Этика. В
принципе эту же мысль высказывает и
академик РАО Шадриков В.Д. Так, говоря о
формировании мировоззрения в школе
только на основе усвоения системы
научных знаний, он подчёркивает, что
научное мировоззрение вытесняет все
другие подходы к осознанию мироздания,
в частности религиозный; отгораживает
человека от церковного миросозерцания,
различного рода эзотерических знаний,
накладывает отпечаток на весь строй
духовной жизни человека… По его мнению,
доказательность подавляет свободу и
действие, моральная норма – порыв
сердца и поступок, значительная часть
психической жизни уходит в подсознание,
личность раздваивается, хотя и не
осознаёт этого.
Данный подход –
синтеза науки, философии и религии -
разделяют и многие другие современные
учёные: д-р физ.-мат. наук Акимов А.Е.; д-р
техн.наук Волченко В.Н.; д-р физ.-мат.
наук Владимиров Ю.С.; д-р геол.-минералог.
наук Дмитриев А.Н.; д-р философ. наук
Иванов А.В.; канд. физ.-мат. наук
Московский А.В.; д-р философ. наук
Рыбаков Р.Б. и др. По мнению профессора Ю.И.
Кулакова, необходимо легализовать
запрещённый во времена господства
диалектического материализма
необыкновенно богатый и глубоко
содержательный Мир высшей реальности.
Его признание, считает учёный,
расчистило бы многовековые завалы на
пути истинного объединения науки,
философии и религии и явилось бы первым
шагом к духовному обновлению науки.
Сегодня более
перспективным представляется усиление
системных представлений о человеке и
окружающем его мире, связанное с
растущей интеграцией наук и научных
направлений. Без таких обобщений,
отмечают многие исследователи,
невозможно понять Человека во всей
полноте, во всем драматизме его
становления как духовного существа и
его отношений с остальной природой.
Моя научная
дисциплина – педагогика. И я считаю,
что педагогическая наука не может и не
должна оставаться в стороне от
происходящих в современном научном
мире кардинальных перемен в
мировоззренческих взглядах на мир,
человека и его место в этом мире.
Основатель отечественной
педагогической науки К.Д.Ушинский
утверждал хорошо известную любому
педагогу мысль о том, что если
педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она
должна прежде узнать его тоже во всех
отношениях. Главной целью
педагогического образования он видел
изучение человека во всех проявлениях
его природы со специальным приложением
к искусству воспитания, а науками для
педагогики, из которых она почерпает
знания средств, необходимых ей для
достижения её целей, являются все те
науки, в которых изучается телесная или
душевная природа человека. По мнению
Ушинского, к обширному кругу
антропологических наук принадлежат:
анатомия, физиология и патология
человека, психология, логика, филология,
география, изучающая землю как жилище
человека и человека как жильца земного
шара, статистика, политическая
экономия и история в обширном смысле,
куда мы относим историю религии,
цивилизации, философских систем,
литератур, искусств и собственно
воспитания в тесном смысле этого слова.
Во всех этих науках излагаются,
сличаются и группируются факты и те
соотношения фактов, в которых
обнаруживаются свойства предмета
воспитания, то есть человека.
Прозревая далёкое
будущее, Константин Дмитриевич верил в
то, что вместе с
усовершенствованиями наук будет
совершенствоваться и воспитательная
теория, если только она,
перестав строить правила, ни на чём не
основанные, будет постоянно
справляться с наукою в её постоянно
развивающемся состоянии и каждое своё
правило выводить из того или другого
факта или сопоставления многих фактов,
добытых наукою.
Круг
антропологических наук, названных в
своё время К.Д.Ушинским, сегодня
существенно расширился, и в него можно
смело включать и квантовую генетику, и
биофизику, и субъективную физику, и
прикладную кибернетику, и синергетику,
и психофизику, и когнитивную физику, и
биоэнергоинформатику (научное
направление, в котором синтезируются
научные и эзотерические знания. В ней
развиваются идеи физики, термодинамики,
синергетики с учётом последних
достижений естествознания).
Думается, что новый
виток в своём развитии будет сделан
нашей наукой на путях расширения круга
своих базовых знаний о человеке и его
развитии, вмещающего в себя древнее
знание и результаты современной науки,
философию и религию. Ибо каждая из этих
областей вносит свою грань в
постижении Истины, и только объединив
их, можно получить более полное
представление о чём-либо или о ком-либо.
Ибо «Истина многогранна, но суть её
одна», - говорили древние.
- Раиса Алексеевна,
легко понять, что педагогика
невозможна без стыковки с психологией,
а вот педагогика и физика?
- Физика, как и любая
наука, в своей структуре имеет много
научных областей: это и психофизика, и
биофизика, и субъективная физика, и
теоретическая физика. В рамках
последней академиком РАЕН Геннадием
Ивановичем Шиповым разработана теория
физического вакуума, которая помогает,
например, понять, что такое сознание
человека. Естествознание, и в частности
физика, во все времена даёт нам базовое
представление о мироздании, его модель.
Так, скажем XVIII век – век Ньютона и
Лапласа – время «кристальной ясности»
мира, работающего как точный часовой
механизм. XIX век «впускает» в этот мир
существование случайности и
вероятности. XX век - век квантовой
механики и выхода научной мысли за
пределы Земли в Космос. Открытия
последних лет в физике дают нам
представления о Тонком мире, о Мире
Высшей Реальности, о единстве таких
категорий, как идеальное и
материальное, дух и материя.
Мне бы очень хотелось,
чтобы эти знания как можно скорее дошли
до школьников, учителей и
преподавателей и студентов вузов.
Научное знание сегодня говорит о
сознании как о физической реальности, а
не как функции мозга. Уже есть
исследования, в частности, профессора
Константина Короткова из Санкт-Петербурга,
занимающегося исследованием излучений,
ауры человека с помощью газоразрядной
визуализации. В своей книге «Свет после
жизни» на основании полученных научных
результатов он пишет о том, что
сознание человека после его физической
смерти остаётся. Метод газоразрядной
визуализации помогает наглядно
отследить и понять - человек, как
мыслящее существо, сам творит свою
жизнь. Исследования Дмитриева Алексея
Николаевича – глобалиста по проблемам
Земли, доктора геолого-минералогических
наук из Новосибирска - говорят о том,
что мысль человека влияет на его
окружение. Можно назвать и ряд других
ученых: Акимов, Шипов, Волченко, Охатрин
и др., которые придерживаются позиции,
что мысль человека материальна. Об этом
говорят и древние знания. Новые научные
знания, по сути, только для нас являются
новыми, на самом деле многие из них были
известны в глубокой древности. Скажем,
с древнейших времён на востоке знают
закон кармы, который мы бы назвали
законом причин и следствий: что человек
посеял, то он и пожнет. Если я послала
кому-то злую мысль, то она ко мне
обязательно рано или поздно вернётся.
Сегодня теория физического вакуума
подтверждает это научно. Нам всем из
школьного курса физики известны
электромагнитные поля, которые
порождаются зарядом; гравитационные
поля, порождаемые массой. В
соответствии с современными
представлениями существуют и
торсионные поля, которые порождаются
спином, или угловым моментом вращения (говоря
языком физики). Подобно тому, как любой
объект, имеющий массу, создаёт
гравитационное поле, так и любой
вращающийся объект создаёт торсионное
поле. Какое это имеет отношение к
человеческой мысли? Прямое. По сути,
человек являет собой одну из
сложнейших спиновых систем, а потому
каждого из нас можно рассматривать как
источник (генератор) строго
индивидуального торсионного поля.
Учёными установлено также, что в
результате актов мышления
сопутствующие им биохимические
процессы порождают молекулярные
структуры, которые являются
источниками торсионного поля, причем
их пространственно-частотная
структура тождественно отражает эти
акты мышления. Другими словами, наши
мысли порождают определённое (левое
или правое) торсионное поле. При этом
оно, в свою очередь, может изменять сами
спиновые структуры, что приводит к
изменению биохимических характеристик,
а они, в свою очередь, могут формировать
либо эффект оздоровления, либо
патологию в организме человека. Всё
зависит от качества генерируемого
мозгом торсионного поля, то есть
качества мысли. Отсюда становится
понятно, почему всегда осуждалось
зломыслие, сквернословие и почему
молитва может быть прекрасным
средством оздоровления. Исследования
Петра Горяева (Институт квантовой
генетики) также подтверждают это.
Отмечено, что сквернословие разрушает
ДНК и отрицательно влияет на
наследственный код.
Влияние слов и мыслей
человека на состояние его собственного
здоровья хорошо можно увидеть на
снимках его ауры. Каждая наша мысль тут
же отражается на её целостности,
плотности, светимости, цвете. У
здорового человека аура на фотографии
плотная, равномерно распределённая,
яркая. Человек буквально сияет. У
больного человека аура вся как бы
разорванная, тусклая. Люди часто ищут
причину этого в других, списывают это
на «сглаз», на «вампирство» близких… В
этом виноват не столько «сглаз»,
сколько сам человек. Мы чаще сами себе
вредим, например, приходя в уныние. А
уныние - это смертный грех. И теперь
становится понятно, почему: потому что
оно ослабляет ауру. Человек как бы «пожирает»
сам себя изнутри. Это - медленное
самоубийство, которое и есть смертный
грех. Такое же действие оказывает
саможаление. Или, допустим, раздражение.
Человек, взрываясь, разрушает сам себя
изнутри.
Мысль, как источник
торсионного поля, обладает и всеми его
характеристиками. Она передаётся из
одной точки пространства в другую со
скоростью, превышающей скорость света.
Она не знает препятствий и расстояний,
так что нашу мысль, оказывается, можно
отправить и в другую галактику. И ещё:
наша мысль «магнитна» – она
притягивает себе подобные, поскольку
одноимённые торсионные поля
притягиваются, а разноимённые –
отталкиваются. То есть, если допускать
плохие мысли, то они, как снежный ком,
начинают расти, притягивать себе
подобные. Этот эффект замечает,
наверное, каждый человек. Мир кажется
мрачным, во всех явлениях видится самое
худшее. И наоборот, когда мы в
приподнятом настроении, состоянии
влюбленности, то мир кажется чудесным,
наш город – самым красивым, люди –
самыми добрыми, любящими. Я думаю, это и
есть подтверждение того, что человек
сам делает жизнь такой, каковы его
мысли. Человек с помощью мысли создает
тот мир, в котором он живет. И изменить
этот мир, если он ему не нравится, тоже в
его силах.
-Может ли человек с
помощью мысли влиять на событии,
которые его сопровождают?
- Обязательно. Я опять
сошлюсь на научные исследования,
поскольку мы привыкли больше доверять
научным, проверенным данным. В книге А.Н.Дмитриева
«Огненное пересоздание климата Земли»
приводятся любопытные результаты,
полученные с исследовательского
полигона в Горном Алтае. Исследования
проводились на тех участках земной
поверхности, которые характеризуются
повышенной энергонасыщенностью. В этих
активных зонах усиливаются все
процессы, связанные с эфирной
материальностью, а значит, и с
эмоциональным состоянием человека.
Именно в них учёные достаточно успешно
проводят изучение влияния
эмоционального состояния человека,
например, на магнитное поле Земли.
Так вот, на этой
территории и были проведены
эксперименты по воздействию биополя
человека в разных эмоциональных
состояниях на показатели
магнитометрических приборов. Вот как
об этом рассказывает сам автор: «В
нашей группе было два крайних мужских
эмоциональных типа сотрудников: один –
стойкий оптимист, во всех ситуациях он
видел только хорошее. Другой –
пессимист, всё, что происходило, для
него было плохо. На этих двух «ярких
личностях» мы и решили проверить
воздействие биополя на геополе…
Первым в активную
точку мы поместили пессимиста. Приборы
немедленно показали падение
напряжённости магнитного поля на 90 нТл
(нанатесла). Тогда мы попросили
пессимиста напрячь силы и вспомнить
самое радостное событие в его жизни.
Вроде бы вспомнил, поскольку приборы
зафиксировали подъём напряжённости на
35 нТл.
Вторым был оптимист.
При попытке вспомнить самое грустное
событие жизни он сумел снизить
напряжённость на 16 нТл. А при радостном
воспоминании мы были вынуждены
отказаться от его услуг, так как все
наши приборы просто «зашкалили»,
показания подскочили за 1000 нТл».
Таково реальное
воздействие человеческого сознания на
окружающее пространство. Есть и другие
исследования, установившие прямую
зависимость между массовой фобией и
падением напряжённости магнитного
поля. Страх как бы съедал мощность
электромагнитного поля. В 1996 году в
одном академическом журнале вышла
публикация, в которой авторы говорят о
том, что все города Центральной России
возрастом более 200 лет находятся в
отрицательной магнитной аномалии. Но с
позиций уже имеющегося практического
знания закона снижения магнитной
напряжённости при воздействии
отрицательных эмоций людей нужно было
писать по-другому. Например, так: «Отрицательное
магнитное поле возникло от длительного
проживания на этой земле людей,
обладающих значительной силой
отрицательных эмоций».
Недавно на канале ОРТ
вышел фильм «Живая вода». В нём
приведены результаты исследования
памяти воды Станислава Зенина, доктора
биологических наук, заведующего
проблемной лабораторией Министерства
здравоохранения России. Оказывается,
вода существует в совершенно
неожиданной для нас форме: из
супермолекул, так называемых кластеров
или ячеек, то есть обладает особой
молекулярной шестигранной структурой.
Эта структура меняется, если на воду
воздействовать различными способами –
химическим, электромагнитным,
механическим и даже информационным.
Под этими воздействиями ее молекулы
способны перестраиваться и таким
образом запоминать любую информацию.
Феномен структурной памяти позволяет
воде впитывать в себя, хранить и
обмениваться с окружающей средой
данными, которые несут свет, мысль,
музыка, молитвы или простое слово.
С этой точки зрения
человек, состоящий, как известно, в
основном из воды, представляет собой
программируемую систему: любые внешние
факторы, в том числе и общение людей
друг с другом, меняют структуру и
биохимический состав жидких сред
организма. Это происходит на клеточном
уровне, программируется даже сама
молекула ДНК, вплоть до полного ее
разрушения. Это означает, что нарушения
в индивидуальной программе, заложенной
в любом организме на молекулярном
уровне в воде, могут стать причиной
болезней, которые проявятся в будущем.
Учёные установили, что такие ощущения,
как резкая усталость, беспричинная
агрессия, дурное настроение, и даже
многие болезни могут стать
последствиями негативного
энергоинформационного воздействия.
Более того, через общее
энергоинформационное поле вода
сохраняет связь с человеком,
воздействовавшим на нее, на каком бы
расстоянии он не находился. И если с ним
что-нибудь случается, то и в структуре
этой воды тоже происходят изменения. Но
поражает другой факт – если
воздействовать на воду, которая
запомнила влияние конкретного
человека, то и в его поведении и
здоровье тоже будут происходить
изменения. Этим объясняются некоторые
тайны черной магии, когда
производились манипуляции с
жидкостями человеческого организма –
лимфой, кровью, слюной.
Человек своими
негативными мыслями, словами и
действиями способен отравить не только
себя, но и все вокруг, что имеет хотя бы
мизерное содержание воды. Какие же это
принимает размеры в масштабах планеты?
Влияние на структуру воды при помощи
матрицы биополя фиксируется, и
достаточно четко. Как только меняется
мысленная установка, изменяется и
состояние воды. Оно может оказаться
более полезным или менее полезным для
организма в зависимости от того, какую
мысленную установку вы сделали.
Нетрудно представить, как загрязняют
общую энергоинформационную среду
постоянные сцены насилия, криминальные
действия и военные конфликты. И вода
все это запоминает. Даже если это
сделано «понарошку», как это делается в
кино, все равно это порождает те мысли,
которые запоминаются водной
информационной средой. Это значит, что
они, существуя потом, будут оказывать
воздействия на нашу жизнь. Вот это
информационное загрязнение, пожалуй,
пострашнее, чем любое другое.
Японский ученый
доктор Эмото Масару замораживал
капельки воды, а затем изучал их под
сильным микроскопом, имеющим
встроенную фотокамеру. Его работа
наглядно продемонстрировала различие
в молекулярной структуре воды при ее
взаимодействии с окружающей средой.
Этот метод дал возможность показать,
каким образом энергетические вибрации
человека – мысли, слова и музыка
воздействуют на ее молекулярную
структуру. Эмото Масару обнаружил
много удивительных различий в
кристаллической структуре воды, взятых
из различных источников нашей планеты.
Загрязненная вода имела нарушенную и
случайным образом сформированную
структуру. Вода из горных потоков и
ключей была прекрасно сформирована
геометрически. Далее ученый решил
посмотреть, какой эффект оказывает
музыка на структуру воды. Он поставил
дистиллированную воду между двумя
колонками на несколько часов и потом
сфотографировал ее после
замораживания. Так же он использовал
слова, напечатанные на бумаге и
наклеенные на ночь на стеклянную
посуду с водой. Такая же процедура была
проделана с именами умерших людей.
Затем вода была заморожена и
сфотографирована. Эти фотографии
доказывают невероятные изменения воды
как живой субстанции, реагирующей на
каждую нашу эмоцию или мысль.
Совершенно ясно, что вода легко
меняется под воздействием вибраций
энергии, независимо от того,
загрязненная это или чистая среда. Я
лично была потрясена: тяжелый рок
превращает структуру воды в какое-то
месиво, делает её «мёртвой», а вот
молитва или музыка Бетховена, Баха – «живой»
- на снимке видны прекрасные снежинки.
Слова, написанные на бумаге: «Я тебя
убью», «Я тебя люблю», наклеенные на
разные стаканы с водой, также изменяли
ее структуру соответствующим образом.
Это в очередной раз доказывает, что
каждая мысль и любое слово,
произнесённое ли вслух или записанное
на бумаге, имеет свое торсионное поле и
оказывает определенное влияние. Потому,
видимо, и сказано в Библии, что за
каждое слово человек будет держать
ответ.
- Можно ли с помощью
повторения определенной словесной
формулы привести себя в хорошее
состояние духа и повлиять на события?
Или же человек должен быть «пропитан»
положительными эмоциями, мыслями для
того, чтобы изменить свою жизнь?
Я думаю, что эти вещи
взаимосвязаны. Мне, например, известна
так называемая «мантра вечности» -
трижды произнесенное слово «Радость».
Произнесение этой мантры,
действительно, поднимает настроение и
возвращает радость. В психологии есть
такие наблюдения: если человек сядет в
позу нищего с протянутой рукой и
сделает жалобный голос, то через
некоторое время он, действительно,
почувствует себя очень несчастным.
Исследования Григория Сытина,
работающего со словесными
эмоционально-волевыми настроями,
которые он теперь называет «Божественными»,
показали, что человек способен
изцелить себя с помощью такого настроя,
«приказав» самому себе быть здоровым.
Как говорили древние: «Друг, прикажи
себе быть здоровым!» Он сам себя
вылечил после полученной во время
войны тяжелейшей травмы спины. В
настоящее время он помогает исцелиться
тысячам людей, укрепляя своими
настроями их силу духа. При этом
положительный эффект наблюдается даже
у людей, которые не особенно доверяют
смыслу тех слов, которые даны в настрое.
Но нужно иметь в виду, что произнесение
непонятных, незнакомых слов может
принести и непонятный, неожиданный
результат, ведь в этих словах может
быть заложена и разрушительная формула.
Поэтому, конечно, лучше произносить
слова или фразы осмысленно, то есть
осознавая, что произносишь. Замечено,
что если повторять хорошие, красивые
слова или пожелания миру, людям, -
искренне, от всего сердца, с любовью, -
как молитву, то эффект многократно
усиливается. Исследования ученых, в том
числе и из Красноярского
аэрокосмического института,
работающих по методу Кирлиана,
показали, что чтение стихов,
прослушивание классической музыки,
молитва оказывают положительное
влияние на его ауру. Меня потрясли
фотографии ауры, сделанные сразу после
того, как человек выкурил сигарету или
выпил сто грамм спиртного. Она
становится вся разорванной! Отчего же
удивляться состоянию здоровья такого
человека?
Часто человек
считает, что его здоровье – это его
личное дело. Но это далеко не так! Самое
опасное, что больной разрушает не
только себя, но и окружающих,
пространство. Это можно сравнить с
раковой клеткой, которая, начиная расти,
способна разрушить весь организм
человека. Точно так же «больной»
человек несет заразу и разложение во
весь мир. И если человек думает, что,
злясь и проклиная весь мир в
одиночестве у себя дома, он не приносит
никому вреда, то это глубокое
заблуждение. Сегодня между мыслью и
действием нет абсолютно никакой
разницы, – мысль приносит точно такие
же результаты, что и конкретное
действие. Но в отличие от действия,
которое может быть ограничено
пространством, для мысли нет
ограничений.
- Раиса Алексеевна,
вы проводили сегодня уроки со
старшеклассниками. Как они
воспринимают новые знания о человеке?
- Поскольку я много
лет работаю со студентами, в том числе и
первого курса, то большой разницы в
возрасте со школьниками одиннадцатого
класса здесь нет, а потому могу с
уверенностью сказать, что новые знания
воспринимаются молодёжью очень хорошо.
Шесть последних лет я веду свой
авторский курс по выбору «Педагогическая
антропология», в котором даю те знания,
о которых мы сегодня говорили. Отзывы,
которые пишут студенты, позволяют мне
сделать эти выводы. К тому же, как и
любой преподаватель, я, в первую
очередь, вижу это по глазам ребят,
открытым от удивления; по тем вопросам,
которые они задают, и их творческим
работам. Новые знания им интересны, они
доставляют им радость. Чаще всего все, с
кем мне приходится работать,
благодарят за эти новые для них
открытия о самих себе. Ведь человек
редко задумывается о том, какие в нём
скрыты неизведанные силы и возможности.
В человеке сокрыт весь космос, он все
может. Как капля в океане отражает весь
океан, так и человек – весь мир. Почему
древние и говорили: «Человек, познай
себя, и ты познаешь весь мир». И меня
очень радует, что сейчас мы
возвращаемся к этим знаниям.
Возвращаемся, потому что они в нас
самих.
Сократ говорил,
что он в некотором смысле повитуха, что
он не даёт новые знания, но только
помогает родиться новому: «…ясно, что
от меня они ничему не могут научиться,
просто сами в себе они открывают много
прекрасного, если, конечно, имели, и
производят его на свет. Повития же
этого виновники — Бог и я…». И на
уроках, когда я все это рассказываю,
складывается впечатление, что студенты
радуются, будто вспомнили что-то. У меня
часто такое бывает, когда прикасаюсь к
чему-то новому для себя, - какая-то
внутренняя радость появляется. В
Красноярске я веду беседы на радио с
журналисткой Аллой Юрьевной. И когда я
представила статью Ануфриевой о том,
что сердце мыслит, Алла Юрьевна не была
удивлена и ответила, что что же здесь
чудесного, все об этом и так знают, что
еще Гёте об этом говорил и т.д. Да,
действительно, вроде бы многие это
знают, но, к величайшему сожалению,
традиционная наука этого не знает и не
хочет этого признать…
- Если сегодня кто-то
заинтересовался и захотел узнать
больше о себе, о мире, с чего бы Вы
посоветовали начать? С какой
литературы, доступной в понимании
простому читателю?
- Мне в самом начале
этого пути помогла научно-популярная
литература. Сейчас вышли пять книг
Тихоплавов - Виталия Юрьевича и Татьяны
Серафимовны: «Физика веры», «Жизнь
напрокат», «Великий переход», «Кардинальный
поворот» и «Начало начал». В них авторы
– учёные – просто и популярно,
опираясь на большой фактический
научный материал, дают представления о
Тонком мире, новые взгляды на сознание
человека. Могут быть интересны и
полезны книги К. Короткова «Свет после
жизни», «Загадки живого свечения» - это
также научные исследования, написанные
популярным языком. Хорошо и доступно
излагаются многие статьи в журнале «Дельфис»,
где есть раздел «Грани науки». Можно
посоветовать и научный журнал «Сознание
и физическая реальность». Когда-то
именно в нём я нашла статьи В.Н.Волченко
«Приятие Творца современной наукой»,
профессора из Новосибирска Ю.И.Кулакова
«Наука и религия». Юрий Иванович хотел
развенчать теорию существования Бога,
но в процессе работы достиг совершенно
противоположного результата - глубоко
уверовал в Бога. И сейчас доказывает
своими научными изысканиями, что мир не
мог существовать без Творца. И это все
написано доступным языком. Есть журнал
«Школа духовности», сейчас он
переименован в «Интегральную
педагогику». А вообще, я думаю, если
человек захочет, то он обязательно
найдет необходимое, поскольку мысль
как магнит притянет к нему то, что он
ищет. Я по себе замечаю все это.
В завершение нашей
встречи я бы хотела пожелать всем нам
чаще вспоминать истину: «Что человек
посеет, то он и пожнёт». Ведь если мы
сеем морковку, то огурец ведь у нас не
вырастает. Поэтому если мы будем сеять
любовь, то и пожинать будем более
достойный урожай, чем это порой бывает.
Сегодня мы пожинаем то, что посеяли
ранее. Это космический закон. А потому -
наша жизнь обязательно станет
прекраснее, светлее и добрее, если мы
начнем выпускать в мир больше светлых и
радостных мыслей.
- Спасибо, Раиса
Алексеевна.
|