Научить
человека быть счастливым - нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ
Педагогика – наука
о воспитании человека. В нашей же рубрике слово «педагогика» означает скорее
науку не о теории воспитания, а науку об искусстве воспитания.
Именно искусстве, поскольку ставит своей целью помощь всем желающим – и
родителям, и педагогическим работникам, и представителям общественности – более
в практической деятельности, в частности, передаче педагогических находок и
опыта в воспитании человека.
В понятии воспитания на первый план мы
выносим такую его сущностную характеристику, как «питание всем
возвышенным и утончённым». Именно такое понимание сущности воспитания
отвечает самой насущнейшей на сегодняшний день задаче духовно-нравственного
становления и развития человека, суть которого и есть утончение, возвышение,
преображение его сознания и чувств. Основой же такого развития, его основным
средством нами избрано сердце, которому в наступающей Эпохе Любви, Эпохе
Сердца отводится ведущая роль.
Да, именно на сердце, как на единственный орган, способный
провести человека «верхним» путём, указывается во всех мировых Священных
Писаниях. Сердце может подвинуть дух почти мгновенно, - говорит Живая Этика:
«Так спешно призовём сердце на служение Новому Миру» (Сердце, 446).
Именно сердце, «это солнце организма, есть средоточие психической энергии… Оно
есть сосуд мировой энергии» (Сердце, 7). «Слово Любви не на устах должно
быть, но в сердце, с ним и соизмеряйте жизнь вашу. Сердце! Оно
укажет путь. Лишь сердце любящее спасёт вас! …ибо в нём живёт Сам Бог…
Умножайте Пламень сердечности и творите Благо, сердцами
преображая мир, готовый шагнуть в сужденную ему Эпоху Сердца», - обращается
к нам Учение Сердца. «Воспитание Человека – это прежде всего воспитание сердца»,
- отмечал в своё время В.А. Сухомлинский, провидчески подчёркивая, что в
«гармонии, которую представляет собой духовное богатство Человека, сердцу
принадлежит самая тонкая, самая нежная мелодия».
Духовно-нравственное становление и развитие, -
труд, в первую очередь, самого человека. Однако, помощь в создании условий для
такого развития, - одна из важнейших задач и родителей, и педагогов, особенно в
раннем возрасте. И возможно, живой пример воспитателя, осознавшего всем сердцем
и приложившего к жизни Основы Учения, - будет главным в такой помощи. «Учитель,
исполни делом, чему учишь», - говорили древние. Оживить своё сердце, дать
возможность засиять его дивным лучам, которые И.А.Ильин называл «божественно-духоносными»,
- задача, стоящая сегодня перед каждым, ибо путь духовно-нравственного
становления человека, развития его духовности – путь Сердца, путь
Любви.
Надеемся, что те крупицы опыта работы в данном
направлении, которые нам удалось собрать и отразить в этой рубрике, помогут и
Вам в поиске путей решения общей для всех нас задачи – воспитании Нового
Человека, которому суждено жить в Новой Эпохе – Эпохе Любви.
В ПОМОЩЬ
ПЕДАГОГАМ И ПСИХОЛОГАМ
Не судите, да не
судимы будете
Понять и простить -
вот удел души человеческой
И очисти ны от
всякия скверны...
Чистота! Чистота!
Чистота!
Воспитание
ребенка надо начинать в утробе матери
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ДИАЛОГИ
Парошина Р.А.
Дар
милосердия
Чувство
благодарения - прекраснейшее из качеств
человеческой души
Животворная
сила Радости
Люби,
остальное приложится
Доколе есть
время, будем делать добро всем...
Труд есть Жизнь
Мотив Труда
Стрельцова Л.В.
Духовно-нравственное
развитие и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
ДУШИ И ТЕЛА или: как стать здоровым без
посторонней помощи
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Акимова В.Г.
Студия "Музыкальная
светопись"
Мироненко Е.А.
Сказание о
вечной любви
О чудесных
словах в науке, поэзии, жизни …
Литературные
новинки
Парошина Р.А.
Человек, познай самого себя!
Что есть человек?
Решетняк Н.Т.
Урок – выставка репродукций
картин Н.К.Рериха
Степанов В.Н.
Урок музыки: «Гамма
24»
КОРОТКО О КНИГАХ
Рецензии на
книги З.В.Душковой
Мироненко Е.А.
Мифо-фольклорные мотивы "Сказок для Мессии"
Размышляя над сказками
З.В.Душковой
|